DJ Vadim — U.S.S.R. Repertoire (The Theory Of Verticality) (1996, Ninja Tune)
instrumental hip-hop | trip-hop
Одно из самых известных имен на альтернативной хип-хоп сцене 90-ых до сих пор вызывает улыбку у русского слушателя. Довольно сложно воспринимать всерьез при первом знакомстве музыканта, зовущего себя Диджей Вадим. Но нет, это не школьник с просторов promodj, это негласный соратник DJ Shadow, DJ Cam, DJ Krush и еще целой плеяды хип-хоп продюсеров 90-ых, которые поставили во главу угла живое сэмплирование с винила. К слову, в том же 1996 году вышли «Endtroducing....» DJ Shadow, который стал первым в мире альбомом, записанным исключительно при помощи семплирования; «MiLight» DJ Krush — один из самых ярких альбомов в карьере Хидеаки; и «Songs Of A Dead Dreamer» за авторством DJ Spooky, ради которого журналистами был придуман термин illbient.
Инструментальный хип-хоп того времени характеризовался особо мрачной атмосферой и довольно медленным, размеренным битом. Вдохновение артисты находили буквально во всём: от кино и привычных бибопа, соула и госпела до прог-рока и эмбиента. Особенно хорошо это видно по одной из самых узнаваемых и важных композиций как самого Вадима, так и вообще сцены того времени — «Aural Prostitution». Нестандартное построение трека, атмосфера хичкоковского саспенса, тяжелый бит, прерывающийся шумами, скретч, — все это сделало особенным не только этот трек, но и всю пластинку, которая уже стала классикой жанра.
Вадим Андреев никогда не терял связи с родиной. На легендарном Ninja Tune было выпущено 4 альбома из серии U.S.S.R. Ради тура в поддержку третьей пластинки из этой серии «U.S.S.R. Life From The Other Side» был собран коллектив The Russian Percussion, а в 2006 году на второй пластинке столпа питерского хип-хопа Смоки Мо был выпущен трек на продакшен Вадима.
#instrumental_hip_hop #turntablism #trip_hop | #atmoclouds